Аккредитация торговая 223 фз. Единая аккредитация. Как будут проходить закупки

26.05.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

В июле этого года вступила в силу новая редакция Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, который регулирует закупки компаний с государственным участием, естественных монополий, организаций ЖКХ.

Поправки помимо прочего изменили и правила закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее — закупки у МСП). Рассказываем, что изменилось и как подготовиться к переменам.

Про какие закупки идет речь?

Крупные госкомпании и естественные монополии, работающие по закону № 223-ФЗ, должны поддерживать малый и средний бизнес. Они обязаны отдавать ему 18% от общего объема своих закупок за исключением тех товаров и услуг, которые нельзя приобрести у МСП (например, оборонная продукция). Этот вопрос регулирует Постановление Правительства № 1352 от 11 декабря 2014 года.

Каждый заказчик публикует в ЕИС перечень продукции, которую он планирует закупать исключительно у малого и среднего бизнеса.

При этом 3% контрактов можно распределять через обычные закупки (в том числе закупки у единственного поставщика), а 15% — только через преференционные, в которых участвуют исключительно МСП. Субъектами малого и среднего бизнеса считаются компании и индивидуальные предприниматели, входящие в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства , а также вновь созданный бизнес (существует на рынке менее года), который соответствует критериям, но не успел войти в обновляемый раз в год реестр.

При участии в преференционных закупках субъект МСП должен подавать в составе заявки сведения из реестра, а новый бизнес – декларацию о том, что он соответствует критериям, но в реестр пока не вошел.

Электронные площадки

Все конкурентные закупки у МСП будут проходить в электронном виде на отобранных площадках, которые соответствуют требованиям законодательства. Этот вопрос регулируют часть 11 ст. 3.4 ФЗ № 223-ФЗ и Распоряжение Правительства РФ от 12 июля 2018 г. №1447-р .

Площадки смогут взимать плату за свои услуги только с победителя закупки и не больше 2000 рублей. Порядок оплаты законодательно не урегулирован и пока остается на усмотрение электронной площадки.

Аккредитация поставщиков

Поставщики, которые хотят участвовать в преференционных закупках для МСП, должны пройти аккредитацию по правилам закона № 44-ФЗ «О контрактной системе», который регулирует государственные закупки.

До конца 2018 года ее можно пройти на той площадке, где вы планируете участвовать в закупках. С 1 января 2019 года Правительство планирует проводить такую аккредитацию в Единой информационной системе , которая будет автоматически отправлять информацию на все площадки. Процедура проходит раз в три года. Поэтому в 2019 году вы сможете работать со старой. К 2020 году все поставщики должны будут пройти аккредитацию на ЕИС.

Правила процедуры и перечень необходимых документов установлены в Законе № 44-ФЗ (статья 61). Такая аккредитация сложнее, чем обычная регистрация на ЭТП, но доступна всем. Главное – предоставить необходимую информацию: данные о компании, учредительные документы, полномочия представителя и т.д.

Как будут проходить закупки?

В зависимости от начальной (максимальной) цены заказчик может выбрать способ закупки: конкурс, аукцион, запрос котировок или запрос предложений.

Важное нововведение: поставщик должен загружать на электронную торговую площадку заявку, состоящую из трех частей.

Часть 1 — техническое предложение и согласие на условия закупочной документации.

Часть 2 — информация о поставщике: лицензии, выписки из реестров, СРО, подтверждение опыта, квалификации и т.д.

Часть 3 – цена.

Поставщик загружает все части заявки одновременно, а площадка открывает их для заказчика по очереди. Сначала техническую часть, а затем цены, которые автоматически ранжирует. После этого заказчик выбирает лучшее предложение и победителя. Только тогда он может увидеть вторую часть заявки.

Ни в коем случае не включайте информацию о своей компании в первую часть. Ваше предложение отклонят за нарушение правил. Поэтому рекомендуем заранее изучить функциональность площадки, на которой вы будете участвовать в закупках, а также внимательно читать закупочную документацию.

Спецсчета и банки

Заказчик может потребовать от участников преференционной закупки обеспечение заявки только в том случае, если ее начальная (максимальная) цена превышает пять миллионов рублей. При этом размер обеспечения для субъектов МСП не может превышать двух процентов от начальной цены.

По правилам закупок у МСП обеспечение может быть в двух видах: резервирование денег на спецсчете в банке или банковская гарантия. Причем выбрать один из этих способов может сам поставщик.

Правительство ограничило список банков , которые могут работать с закупками. Вы можете открыть спецсчет в любом аккредитованном банке. Однако новые правила пока не запрещают заказчикам устанавливать свои ограничения. Будьте готовы, что организатор может потребовать спецсчет или гарантию от определенных банков.

Банки и площадки уже заключили соглашения друг с другом, они будут взаимодействовать автоматически. Поэтому уведомлять ЭТП об открытии спецсчета не надо, а следить за его состоянием – обязательно. Если площадка сделает запрос в банк, а денег на счете не будет, то вы не сможете участвовать в закупке.

Электронная подпись

Для участия в закупках у МСП нужна усиленная квалифицированная электронная подпись. Рекомендуем заранее проверить, подходит ли ваша подпись для участия в закупках у МСП. Если она не подходит, то получите новую в одном из удостоверяющих центров.

Эксперты B2 B- Center:

Наталья Патрунина, руководитель отдела образовательных проектов;

Дмитрий Казанцев, к.ю.н., руководитель департамента нормативно-правового регулирования.

В соответствии с частью 5 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 03.08.2018) (далее - Закон № 44-ФЗ), с 1 января 2019 года участники закупок будут вправе принимать участие в электронных процедурах после прохождения регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок, размещении информации и документов в Едином реестре участников закупок (далее – ЕИС, ЕРУЗ соответственно) и аккредитации на электронных площадках (далее – ЭП).
При этом обращаем внимание, что в соответствии с частью 4 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ, аккредитация на ЭП осуществляется не позднее рабочего дня , следующего за днём регистрации участника закупок в ЕИС и размещением информации в ЕРУЗ.
В этой связи с учетом праздничных и выходных дней в период с 01.01.2019 по 08.01.2019, аккредитация на ЭП будет возможна не ранее чем до конца первого рабочего дня 09.01.2019.
Таким образом, может возникнуть риск невозможности подачи заявки на участие в электронных процедурах закупки на ЭП в первый рабочий день 2019 года.
Дополнительно Служба поддержки ЕИС информирует о том, что в период праздничных и выходных с 01.01.2019 по 05.01.2019 в ЕИС запланировано проведение регламентных работ, личный кабинет поставщика будет на указанный период не доступен.
Одновременно сообщаем, что частью 50 статьи 112 Закона № 44-ФЗ установлено, что участник закупки, аккредитованный на электронной площадке и включенный в реестр участников электронного аукциона до 01.01.2019 , допускается к участию в электронных процедурах на данной электронной площадке без регистрации в ЕИС вплоть до 31.12.2019 .
В связи с изложенным выше не рекомендуется откладывать регистрацию в ЕИС и внесение сведений в ЕРУЗ на начало 2019 года, необходимо заблаговременно в срок до 31.12.2018 пройти аккредитацию (повторную аккредитацию) на ЭП в соответствии с текущими требованиями статьи 61 Закона № 44-ФЗ, либо актуализировать включенную ранее информацию и документы в реестре участников электронного аукциона, предусмотренном статьей 62 Закона № 44-ФЗ, на каждой ЭТП, где в настоящее время аккредитован участник закупок.
Вышеуказанные меры позволят исключить риски невозможности принятия участия в электронных процедурах с 09.01.2019 и позволят осуществлять постепенную регистрацию в ЕИС и размещение информации в ЕРУЗ.
Кроме того, с 01.01.2019 специализированные счета, предназначенные для обеспечения заявок, смогут открыть только лица, разместившие сведения в ЕРУЗ, при этом в срок до 31.12.2018 для открытия счета регистрация в ЕИС и размещение информации в ЕРУЗ не требуется . Указанные требования создают дополнительные риски для участия в электронных процедурах в первые рабочие дни 2019 года, в этой связи рекомендуем заблаговременно обеспечить наличие специализированного счета.
Уважаемые участники закупок! Просим вас заранее подготовиться к участию в электронных процедурах с 09.01.2019 и выполнить направляемые рекомендации!

Кнопку «Регистрация» .

Выберите регистрацию для поставщика.


Выберите обычный формат регистрации.


На открывшейся странице нажмите «Продолжить».

Поля, отмеченные знаком (*), обязательны для заполнения. Внимательно заполните все поля аккредитационной формы. В нижней части поля «Регистрационные документы» необходимо прикрепить требуемые для аккредитации копии документов. Документы могут быть в следующих форматах: .doc, .docx, .pdf, .txt, .rtf, .zip, .rar, .7z, .jpg, .gif, .png. Размер каждого документа не должен превышать 20 Мб.




  • Аккредитация нового пользователя

Ниже подробно описаны документы, которые участник размещения заказа должен предоставить оператору электронной торговой площадки для получения аккредитации.

Вам потребуются:

1. Копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) / копия выписки из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением на аккредитацию / копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц) / заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

Пояснение:

  • Для аккредитации юридического лица – оригинал выписки из ЕГРЮЛ с печатью налогового органа, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением на аккредитацию или ее копию, нотариально заверенную.
  • Для аккредитации индивидуальных предпринимателей – выписку ЕГРИП, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением на аккредитацию.
  • Для аккредитации физического лица – копию паспорта (все листы).
  • Для аккредитации иностранных лиц – надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства.

Все страницы документов должны быть читаемыми (пример читаемой выписки). Для этого необходимо сканировать их с разрешением 75-100dpi (пример сканирования). Все отсканированные документы рекомендуется разместить в одном файле в формате doc или docx (Word), поместив в открытый документ Word отсканированный рисунок документа. При загрузке на ЕЭТП система принимает файлы размером до 20 Мбайт в следующих форматах: .doc, .docx, .pdf, .txt, .rtf, .zip, .rar, .7z, .jpg, .gif, .png.

Основные ошибки:

  • Документ не читается или не содержит всех страниц выписки (паспорта, перевода) (пример нечитаемой выписки).
  • Дата получения выписки превышает шесть месяцев до дня обращения с заявлением на аккредитацию.

2. Копия учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Пояснение:

В данном разделе необходимо прикрепить:

  • Для юридических лиц – устав организации. Устав должен быть скреплен печатью и подписью (прошит и пронумерован на последней странице, содержать отметку налогового органа) и содержать все страницы (пример устава).
  • Для индивидуальных предпринимателей – копию паспорта (все листы).
  • Для физических лиц – копию паспорта (все листы).
  • Все листы устава/паспорта должны быть читаемыми. Для этого документ необходимо сканировать с разрешением 75-100dpi. Все отсканированные документы рекомендуется разместить в одном файле в формате doc или docx (Word), поместив в открытый документ Word сканированного рисунка документа.

При загрузке на ЕЭТП Система принимает файлы размером до 20 Мбайт в следующих форматах: .doc, .docx, .pdf, txt, .rtf, .zip, .rar, .7z, .jpg, .gif, .png.

Основные ошибки:

  • Документ не читается или не содержит всех страниц устава (паспорта).
  • Объем прикрепляемого файла превышает 20 Мбайт.

3. Копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника – юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации, далее – руководитель). Если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. Если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Пояснение :

В данном разделе требуется прикрепить документ, подтверждающий право лица на аккредитацию на площадке. Если аккредитацию на площадке проходит руководитель участника размещения заказа (владелец ЭП), следует прикрепить решение о назначении или об избрании руководителя на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности ().

Внимание! Решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, принятое после 01.09.2013, должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 181.2 Гражданского кодекса РФ. Решение общего собрания участников общества, принятое после 01.09.2014, должно быть заверено нотариально либо в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 67.1 Гражданского кодекса РФ. Исключение составляют решения, принятые единственным участником либо акционером, которому принадлежат все голосующие акции общества. В случае, если от имени участника размещения заказа аккредитацию на площадке проходит иное лицо (исполнитель – владелец ЭП), то ТАКЖЕ к документу о назначении руководителя должна предоставляться доверенность на исполнителя. Доверенность должна содержать право Исполнителя проходить аккредитацию на электронной площадке. Документ должен быть заверен печатью организации (при наличии) и подписан руководителем или уполномоченным лицом (пример доверенности).

Если доверенность на исполнителя выдана не руководителем, а уполномоченным лицом, то к двум вышеуказанным документам пункта 3 также нужно предоставить копию документа, подтверждающего полномочия лица, выдавшего доверенность. Таким документом может быть приказ, решение о назначении на должность.

Все листы документов должны быть читаемыми. Для этого их необходимо сканировать с разрешением 75-100dpi. Все отсканированные документы рекомендуется разместить в одном файле в формате doc или docx (Word). Принимаются файлы размером до 20 Мбайт в следующих форматах: .doc, .docx, .pdf, txt, .rtf, .zip, .rar, .7z, .jpg, .gif, .png.

Основные ошибки:

  • Документы не читаются.
  • Объем прикрепляемого файла превышает 20 Мбайт.
  • Документы не имеют печати организации и подписи руководителя.
  • При прохождении аккредитации не руководителем, а иным лицом (исполнителем), предоставлена только доверенность на исполнителя, без документа, подтверждающего полномочия руководителя.
  • При прохождении аккредитации не руководителем, а иным лицом (исполнителем), на которого доверенность выдана не руководителем, а уполномоченным лицом, предоставлена только доверенность на исполнителя, и не предоставлены документы подтверждающие полномочия руководителя и уполномоченного лица.

4. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. Если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. Если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Пояснение:

В данном разделе требуется документ, подтверждающий право лица на участие в открытых аукционах (в том числе на регистрацию на открытых аукционах). Это должно быть прописано в доверенности. Если владельцем ЭП является руководитель участника размещения заказа и подавать заявки на регистрацию в аукционах и принимать участие в аукционах будет руководитель, необходимо прикрепить решение о назначении или об избрании руководителя на должность (пример документа о назначении руководителя).

Внимание! Решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, принятое после 01.09.2013, должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 181.2 Гражданского кодекса РФ. Решение общего собрания участников общества, принятое после 01.09.2014, должно быть заверено нотариально либо в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 67.1 Гражданского кодекса РФ. Исключение составляют решения, принятые единственным участником либо акционером, которому принадлежат все голосующие акции общества. В случае, если от имени участника размещения заказа в открытых аукционах будет участвовать, в том числе подавать заявки, иное лицо (исполнитель – владелец ЭП), то ТАКЖЕ к решению о назначении (избрании) руководителя нужно предоставить доверенность, выданную ИСПОЛНИТЕЛЮ (физическому лицу или физическим лицам). В ней нужно указанием право исполнителя участвовать в открытых аукционах (в том числе регистрироваться на открытых аукционах). Доверенности должны быть заверены печатью организации (при наличии) и подписаны руководителем или уполномоченным им лицом (пример доверенности). Если доверенность на исполнителя выдана не руководителем, а уполномоченным лицом, то к двум вышеуказанным документам пункта 4 также нужно предоставить документ, подтверждающий полномочия лица, выдавшего доверенность (или решение о назначении на должность).

Документы должны быть читаемы. Они заверяются печатью организации и подписываются руководителем. Документ необходимо сканировать с разрешением 75-100dpi. Принимаются файлы размером до 20 Мбайт в следующих форматах: .doc, .docx, .pdf, .txt, .rtf, .zip, .rar, .7z, .jpg, .gif, .png. Рекомендуется все сканированные листы документов данного пункта оформлять в один документ в формате doc. и docx.

Основные ошибки:

  • Не прикрепляют документы, предполагая что документы были указаны в п.3, и их уже разместили.
  • Документы не читаются.
  • Объем прикрепляемого файла превышает 20 Мбайт.
  • Документы не имеют печати организации, подписи руководителя.
  • Истек срок полномочий руководителя истек или срок действия доверенности.

5. Решение об одобрении или о совершении по результатам торгов сделок от имени поставщика - юридического лица - с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. Если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица, решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.

Решение об одобрении максимальной суммы одной сделки является обязательным документом, который прикрепляется при получении аккредитации

Основные ошибки:

  • Отсутствие решения об одобрении крупной сделки или об одобрении максимальной сделки
  • Документ не читается
  • Объем прикрепляемого файла превышает 20 Мбайт
  • Документ не имеет печати организации и подписи руководителя (уполномоченного лица).

Чтобы отправить заявку на регистрацию оператору ЕЭТП, нажмите на кнопку «Подписать и направить» .

Выберите необходимый сертификат и нажмите на кнопку «ОК» . Оператор ЕЭТП осуществляет проверку документов и сведений, предоставленных для аккредитации, в срок не более пяти рабочих дней.

По результату проверки участнику размещения заказа направляется уведомление о принятом решении. В случае успешной аккредитации участнику размещения заказа открывается доступ к участию в любых проводимых на площадке электронных аукционах. Оператор может отказать организации в аккредитации, если указанные выше документы не предоставлены. А также в случае несоответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации. При этом в уведомлении об отказе оператор указывает основания для отказа. После устранения оснований организация может повторно пройти аккредитацию.

Аккредитация осуществляется сроком на три года. За три месяца до истечения срока аккредитации участник размещения заказа лишается права подавать заявки на участие в электронных аукционах.

Обратите внимание, что необходимо незамедлительно уведомлять оператора в случае изменения документов и сведений, представленных при аккредитации.

Более половины участников размещения заказа проходят аккредитацию на электронной торговой площадке только со второго и третьего раза, поэтому будьте внимательны!

Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

Заказчики по 223-ФЗ:

Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги. Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства. Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ. Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе».

Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ. Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.

Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы

Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.

На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ

Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):

Рекомендуем видеозапись вебинара « », если вы заказчик и вам надо понять, как разработать положение о закупке, внести в него изменения, какую информацию вносить в реестр договоров по 223-ФЗ, как составить план закупок и другую документацию по 223-ФЗ. Вы также узнаете, как и в какие сроки размещать информацию о закупке на Официальном сайте.

Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») - общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство. Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика.

Положение о закупках по 223-ФЗ

Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.

Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон.

Действия заказчика:

Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз. При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа:

Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП):

В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.

Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС. Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам:

Заявка участника

Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку.

Заказчик вправе установить требования к участникам закупки:

Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться?

223-ФЗ: электронная подпись

Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе. Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.

Заказать Электронную подпись . Ее принимают более чем на 150 площадках: по 223-ФЗ, на всех гос.площадках, на коммерческих площадках.

Все знают про электронную подпись в госзакупках. С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней. Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков). Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат. Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.

Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Возможно, заодно и новые закупки найдете.

Онлайн-курс « . Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

  1. Госкорпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, <…>, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования более 50%. Проще говоря, если государство является собственником более 50% организации, эта организация работает в рамках 223-ФЗ. Заметьте, не 49% и даже не 50%, а более 50% .
  2. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит тем самым организациям, в которых более 50% принадлежит государству. На практике их называют просто «дочки».
  3. Дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ <…>. А это — уже «внучки».
  4. Бюджетные учреждения:
    • за счет грантов, субсидий;
    • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
    • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ).
  • Положение о закупках.
  • План закупок.
  • Извещение о закупке.
  • Документация о закупке (техническое задание, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, инструкция по заполнению заявки участниками закупки и пр.).
  1. Разработать и утвердить Положение о закупке. В нем обязательно должны быть подробно описаны: способы закупки, порядок подготовки и проведения закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также перечень ТРУ, закупаемых у субъектов малого предпринимательства.
  2. Опубликовать Положение о закупке на www.zakupki.gov.ru .
  3. новую редакцию положения о закупке;
  4. документ, содержащий перечень внесенных изменений.
  • для юридических лиц — 50 000 — 100 000 руб.;
  • для должностных лиц — 20 000 — 30 000 руб. Под должностными понимаются любые лица, которые осуществляют функцию организации и проведения закупочной процедуры. И заказчик сам для себя должен определить, какие конкретно штатные единицы и должностные лица будут нести ответственность по тому или иному составу КоАП. По большому счету, это лица, утверждающие документацию о проведении закупки либо члены закупочной комиссии.
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 223-ФЗ;
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 44-ФЗ.

Последние материалы сайта